Многие дети не только бросают обучение в музыкальной школе, но и в душе сильно обижаются на само понятие «серьезной» музыки. Несмотря на это, некоторые воспитанники все же продолжают обучение и хотят овладеть музыкальным искусством. В чем же заключается причина заметного уменьшения количества детей, поступающих в такого рода учебное заведение, и что им может помешать нормально учиться? Необходимо отметить, что существует несколько факторов для возникновения проблем в музыкальной школе, например, потребительское отношение к музыке у молодежи и серьезное снижение интереса к ее классическому направлению. Это — внешние факторы, на которые невозможно повлиять, но внутренние аспекты стоит рассмотреть более детально на примере того, что преподается в современных музыкальных школах.
Дисциплины музыкальной школы
В учебном заведении ребенок имеет возможность получить специальность — научиться профессионально играть на одном конкретном инструменте, изучать основы музыкальной теории (сольфеджио), музыкальную литературу (биографию и творчество великих композиторов), основы анализа музыкальных произведений. Более того, все дети в обязательном порядке учатся игре на фортепиано, поют в хоре и играют в ансамбле. Музыкальная школа дает возможность посещать факультативные занятия творческого направления по композиции и аранжировке. После окончания школы ребенок может грамотно исполнять музыкальнее произведения и правильно воспринимать музыку в целом.
Какие могут возникнуть трудности?
Ученик музыкальной школы должен научиться полностью понимать замысел композитора и уметь донести его в техническом и эмоциональном плане слушателю. Естественно, что этому очень сложно научиться, причем не только в шесть-семь лет, но и в более старшем возрасте. При исполнении музыкального произведения особенно трудно учитывать разобщенность все дисциплин. Подготовкой ученика к выступлению занимается педагог по его специальности, задача которого — интегрировать все теоретические знания предметов для правильного исполнения. Но он часто либо не желает тратить на это время, либо сам до конца не понимает поставленную задачу. В результате, ученик теряет мотивацию к изучению музыки, так как не понимает то, чем занимается.
Особенности восприятия музыки
На уроках музыкальной литературы педагоги должны формировать грамотное восприятие музыки. Стоит отметить, что часто они являются групповыми, поэтому у педагога нет времени на индивидуальное общение с каждым ребенком, чтобы оценить возможности каждого юного музыканта. Еще один минус этих уроков в том, что на них проигрывается недостаточное количество музыкальных фрагментов, важных для процесса обучения. Чтобы ребенок нормально разобрался в музыкальном произведении и запомнил его отрывок, явно недостаточно прокрутить его пару тройку раз. Педагоги нашли решение этой проблемы — предоставляют всем ученикам записи с необходимыми материалами для самостоятельного прослушивания дома. Родители так же могут договориться об индивидуальных занятиях для ребенка, если он отстает по этому предмету. Главное, чтобы у него была возможность больше практиковаться для достижения результата. В таком случае будет сохраняться и мотивация для дальнейшего обучения.