«Мы бодримся, и нам нескучно»
Поделиться
Участники группы «Слот» на правах больших альтернативных артистов готовят к своему двадцатилетию в том числе трибьют-альбом в свою честь. В уже готовых треках море энергии, что, в общем, всегда было в стратегии коллектива.
Двадцать лет назад все мы жили в другой музыкальной реальности. Многих из нас уже тогда раздражал ретро-флер некоторых каналов и радиостанций (какие же это мелочи в сравнении с актуальной политикой заставить стоять по стройке смирно всех, кто в индустрии слишком крутой и яркий), но эту ситуацию во многом компенсировали новые модные группы с абсолютно прозападным музыкальным менталитетом.
«Слот» были именно из таких. Состав группы время от времени менялся, но это влияло на азарт, с которым они мешали рэпкор, ню-метал, электронику, фанк и много чего еще. Через двадцать лет и девять студийных альбомов музыканты продолжают проявлять невероятную резвость на концертах, при этом регулярно предлагая своей публике весьма осмысленную музыку. И еще у них есть гастроли. Звонок «ЗД» застал «Слот» в Красноярске, в разгар сибирского тура. Жизнь на колесах в сочетании с братанием с публикой, видимо, придает артистам дополнительный тонус. По крайней мере, голоса у вокалистов группы Игоря «Кэша» Лобанова и Дарии «Нуки» Ставрович были бодрыми до неприличия.
— Вашему туру могут позавидовать многие коллеги. Как атмосфера на концертах?
Кэш: Люди изголодались по концертам, поэтому, если группе удалось приехать, это уже праздник и успех. Так что реакция просто сумасшедшая.
— Двадцать лет — это немало для любой группы, но для альтернативной серьезный возраст. Все-таки этот вид музыки напрямую связан с молодецкой удалью и вам, наверное, должен быть знаком кризис взросления…
Нуки: У нас пока обходится без кризисов. Как мы зарядили, так и фигачили альбомы каждые два года, и нам особо некогда было анализировать, насколько мы блин взрослые. Так что с молодецкой удалью на сцене у нас пока все в порядке.
— Есть расхожая шутка про то, что молодой альтернативной группе требуются пиво и чипсы, а знаменитой — вегетарианская еда и комнаты для медитаций. Ваш случай?
Нуки: Отчасти. Веганы у нас в группе есть. Но вообще мы никогда не были алконавтами, скорее по ЗОЖу, так что в этом отношении у нас все в общем ровненько.
Кэш: И вообще первый ряд из симпатичных девчонок — это гораздо прикольнее, чем все наркотики.
— Кого, кстати, сейчас больше на ваших концертах: молодежи или старой гвардии?
Нуки: Старой гвардии много. И в последнее время я стала замечать, что гвардия и правда постарела. Вчера на концерте я спросила: «Кто на «Слоте» в первый раз?», и таких почти не было.
Кэш: В Кемерове было прямо полно стариканов. Хотя напоминаю про первые ряды симпатичных девчонок…
— По мере того как разворачивалась ваша карьера в музыке, много чего поменялось. Как себя чувствует гитарная группа во времена, когда хип-хоп признан чуть ли не главной музыкой?
Нуки: Многое и правда изменилось, но мы на это смотрим очень спокойно. В нашей музыке всегда была настоящая мешанина, просто винегрет стилей, поэтому всякие модные штучки вписываются в наш ландшафт очень органично. Нам все это в кайф.
Кэш: Конечно, все мы помним десятилетие рэпа, но сейчас это вроде бы завершается. Потом — в России у гитарной музыки никогда не было взрыва, она не собирала стадионы. И если в Англии Bring Me The Horizon — это мейнстрим, то у нас ничего такого не происходит. Но если сравнивать 2007 год, когда альтернативная музыка была здесь на подъеме, с тем, что происходит сейчас, то сейчас мы собираем на концертах больше людей. Так что внутри все немного по-другому, чем снаружи.
— В рамках группы вы всегда были легки на подъем по части экспериментов. Вот недавний трибьют «Тату», на котором вы представили свою версию «Я Сошла С Ума». Удалось вам в ходе записи избежать ощущения не вашей чашки чая?
Нуки: Мы так измучились с этой песней… Наверное, покажется странным, но на момент, когда мы выбирали трек, она осталась одна, все остальное разобрали. Кэш сказал: «Главный хит! Берем!» Он, наверное, тогда не подумал, как будет это петь, текст все-таки женский, и ничего с этим не поделаешь. Мы с ней долго возились, пробовали разные аранжировки, пытались навалить мясца, но поначалу все было неубедительно. Потом получилось.
Кэш: «Тату», конечно, явление на нашей сцене, с ними работала отличная команда, которая создала очень крутой материал. И лично я не чувствовал никакого диссонанса, чтобы не вписаться в это дело. Эти песни до сих пор живут.
— Вокруг ваших песен сейчас тоже разворачивается активность. Насколько я понимаю, к двадцатилетию «Слота» будет трибьют с участием самых разных артистов. Треки уже выкладываются, и некоторые очень интригуют. «Москву», например, сделала группа «Винтаж», которая от вас вроде бы очень далеко…
Нуки: Мы сами предложили Анне Плетневой записать эту песню, и она проявила большой энтузиазм. Я сказала: «Можешь сделать мэшап, взять припевчик, что угодно…». Но она сказала, что ей все нравится, и ничего из песни не выбросила. По ее треку слышно, что Аня кайфанула, подошла к вопросу со страстью. Что касается неожиданности ее появления в проекте, то я люблю, когда встречаются максимально полярные жанры. Мы ультра-френдли ко всем.
— Еще большей неожиданностью выглядит участие Евгения Маргулиса…
Кэш: Мы играли на его «Квартирнике». Он отличный мужик, с ним очень интересно поговорить. Когда я ему предложил спеть нашу песню, он откликнулся. А когда услышал результат, то моя планка просто куда-то уехала. Этот голос поет нашу песню! Улыбка долго не спадала с наших довольных щей.
— Некоторое время назад ваши поклонники, наверное, очень удивились, когда Нуки вдруг пошла на шоу «Голос». Довольны ли вы результатом?
Нуки: Удивительно то, что удалось удивить. Пока не придешь на такое шоу в большой телевизор, просто не понимаешь, насколько ты далека от народа. Насколько экстремальный статус здесь у рок-музыки. Вместе с этим у меня осталось ощущение, будто я делала там что-то суперреволюционное и запретное. Не знаю почему, но мне позволяли делать все, что я захочу. Я там пела Бьорк и в этот момент думала: «Вы серьезно? Я делаю такую херню в эфире и это разрешают?
Кэш: А я смотрел все это по телику и тоже удивлялся.
Нуки: Что касается какой-то выгоды от всего этого, то я в таких вещах не очень разбираюсь.
— У группы «Слот» девять студийных альбомов, и трудно представить, что хотя бы однажды у вас не возникали сомнения в духе «то ли мы делаем», «нужно ли это нашим поклонникам». Что нужно делать в такие кризисные моменты?
Кэш: Вообще, когда у артиста появляется публика, то она хочет, чтобы музыканты играли то, что им нравится. Вот буквально, чтобы одно и то же звучало. По мне это и есть кризис, когда — если людям нравится, то значит все хорошо.
Нуки: Именно поэтому многие группы и разваливаются. Мы всегда творили что хотели, часто радикально меняли стиль и за счет этого, как мне кажется, до сих пор живем, бодримся, нам нескучно.
— В вашем случае меня всегда удивляло и восхищало то, что двадцать лет назад вы взялись за музыку, которой здесь, в общем, не существовало. Все-таки классический русский рок связан с авторской песней, поп-музыка растет из эстрады. А у альтернативы здесь нет никакого бэкграунда. Вам не страшно было начинать?
Кэш: Если бы ты не спросил, мы бы об этом даже не подумали. Понятно, все это пришло из-за океана, но нас такая музыка очень сильно увлекла, и мы даже не думали, что там откуда растет.
Нуки: К таким вещам сложно подойти с рациональной точки зрения. У тебя горит, и тебе хочется это делать. Уже потом начинаешь что-то анализировать. Но вообще отсутствие стратегии и понимания запросов целевой аудитории — это наша сильная черта.
— На ваш взгляд, «Верните мой 2007» — это просто мем или действительно в местной гитарной музыке в то время происходило что-то, по чему имеет смысл ностальгировать?
Нуки: Это не про музыку, а про момент, когда всем было классно. Атмосфера в стране тогда была более расслабленной, а потом все начало портиться. В то время всякие субкультурные движения вносили колорит в жизнь обывателей.
Кэш: Как ты уже сказал, у этой моды и музыки совсем не было русских корней. И для целого поколения такая культура стала тем, что многих людей просто взорвало. Конечно, для них это ностальгия. Им есть, по чему скучать.
Нуки: Молодежь тогда была вся на эмоциях, все ощущалось остро, музыка требовалась такая же острая. Все и выглядели очень ярко. Мода вроде бы эта осталась, но сейчас молодежь немного на релаксе. Социальные сети, более сытая жизнь в условиях меньшей свободы, все это, наверное, повиляло на то, что нынешнее поколение не такое острое и эмоциональное в восприятии окружающего мира. Казалось бы, молодость должна провоцировать на бунт. Но провоцирует где-то в ТикТоке, не более того.