Домой Общество Чеченские патрули в Троицке проводят «воспитательную работу» с горожанами

Чеченские патрули в Троицке проводят «воспитательную работу» с горожанами

353
0

«Люди понимают, что им сделали человечески также замечание»

В Троицке, администрация наняла ЧОП, состоящий из чеченцев, чтобы те патрулировали улицы, следили за порядком. Все как положено: крепкие бородатые, но безусые парни с характерным говорком, черная форма, ладные броники, резиновые дубинки, бейсболки, нашивки, белоснежный автомобиль, «стараемся решать вопросы по-хорошему». Чего это вы злитесь и какие-то вроде неприличные слова себе под нос бурчите?

Чеченские патрули в Троицке проводят «воспитательную работу» с горожанами

Фото: Кадр из видео

В американских фильмах часто можно видеть сцену – на место преступления приезжает ФБР и лощеный хлыщ произносит: «мы забираем дело». Местные копы возмущаются, ругаются, плюются. Странно, да? Чего возмущаться-то? Очевидно же, что у ФБР больше возможностей и опыта, дело будет раскрыто и преступники наказаны. Но вся проблема в том, что у них там и в глубине души, и в подкорке зашито: это наша земля, мы тут сами разберемся, нечего нам указывать, как жить, даже если мы живем вкривь и вкось.

Ничего не напоминает? Мы – такие же. Граждане высокоморальные и светлоликие могут назвать это бытовым национализмом. Кто попроще — вспомнит про чужой монастырь и свой устав.

Поэтому неудивительно, что народ в Троицке, мягко говоря, озадачен, а некоторые даже вызывают полицию, когда бородатые патрульные призывают их к порядку. Вот на видео ребята из ЧОПа говорят: «Мы проводим профилактическую, воспитательную работу с людьми. В 60-70% случаев люди понимают, что им сделали человечески также замечание, убирают, выбрасывают». А в остальных случаях – что? Не понимают «воспитательную» работу? Дико орут и извиняются? Это другой «культурный код», реально другой – нравится нам это или нет. И если закрыть глаза и начать твердить мантру «мультикультурализм», реальности на это наплевать – она не исчезнет.

Поэтому и все попытки внедрить каких-то пришлых «дружинников» терпят фиаско. Так было, например, и с вполне православными «казачьими» патрулями. Поскольку в Москве они выглядят как артисты с фольклорной ярмарки, то и отношение соответствующее. Петрушка – забавный персонаж, обычно положительный, но слушаться его – увольте.

Теоретически, конечно, возможен вариант «эй, брат, любер, где твой кастет». Но.

Право на насилие закреплено за государством. И как только государство его делегирует условным люберам, муджахидам, православным качкам или лихим казакам, — оно теряет авторитет, начинает выглядеть слабым. Ведь как рассуждает простой гражданин: почему там, где должна действовать полиция – вполне узаконенная структура – порядок начинает наводить какой-то человек с чубом и нагайкой или вырядившийся как на войну бородач? У них – какие основания, они кто? Можно им, например, бить граждан плетками и дубинками или нельзя? Кто дал право этим людям объяснять мне, как себя вести?

Наведение и поддержание порядка – функция государства. Аутсорсинг здесь не прокатывает и ничего кроме раздражения и неприличных слов не вызывает. А уж тем более вот такой аутсорсинг – «многонациональный». Сколько мантру «мультикультурализм» не повторяй.